Любой ребенок способен изобразить на бумаге, как выглядит крановый крюк. Но он вряд ли знает о том, что даже такие простые грузозахватные механизмы в наше время должны оснащаться замком. Однако то, что простительно ребенку, не позволительно для взрослого, тем более профессионала. Многие забывают или игнорируют действующее правило, согласно которому все крановые крюки должны снабжаться предохранительным замком.
В то же время Федеральный Горный и Промышленный Надзор России требует от производителей крановых крюков отбраковывать те образцы, которые не снабжены подобным предохранительным приспособлением. И правильно делает: это нехитрое устройство ненамного повышает стоимость крюка, а пользы приносит много.
Зачем нужен предохранительный замок? Предохранительный замок прикрывает зев крюка, препятствуя выпадению из него грузовых строп или штатного грузозахватного приспособления груза вследствие соскальзывания. А это часто происходит при неравномерном перемещении груза, неосторожных действиях грузчиков, стропальщиков, контакте груза с препятствиями и даже в силу инерции. Согласно правилам выполнения погрузочно-разгрузочных работ, некоторые виды этих операций допускают использование крюка без предохранительного замка, но когда груз подвешивается к крюку с помощью грузовой траверсы, использовать крюк без замка запрещено.
Что будет, если груз сорвется с крюка? Как минимум, его товарные или эксплуатационные характеристики станут равны нулю. Его падение может повлечь дополнительные разрушения, а также гибель людей. Поэтому полагаться на опыт машиниста крана и удачу нельзя, гораздо надежнее и проще оснащать крановые крюки замками.
Что представляет собой замок? Требования к предохранительным замкам прописаны в ГОСТ 12840-80. Он определяет, что замки могут быть:
- Подпружиненными. По виду они напоминают кусок швеллера, который плотно примыкает к зеву крюка благодаря пружине;
- Замыкающими зев крюка под собственной массой. Они напоминают скобу, которая в состоянии покоя закрывает зев крюка, но легко поднимается вручную, если нужно подцепить или освободить груз.
Характерно, что все замки для крюков, несмотря на то, что надежно закрывают зев, абсолютно не препятствуют захвату груза. Они позволяют легко подцепить его, а для освобождения груза замок нужно просто отвести в сторону. Сделать это не тяжело, поэтому процесс разгрузки не усложняется, если добавит к этому возросшую безопасность.
Оба вида замка требуют простого отверстия на грузовом крюке, с помощью которого они крепятся на оси. И те крюки, которые не имеют соответствующего гнезда для оси замка, безжалостно отбраковываются органами технического контроля. Поэтому многие производители и компании, использующие грузовые крюки, вынуждены нести убытки, выполняя предписания по замене крановых крюков на аналоги, снабженные замками. В этой связи лучше заранее заказывать крюки с замком, или, по крайней мере, крюки с отверстием под ось замка – чтобы в случае необходимости дооснастить их предохранительным устройством.
Купить же замки к крюкам, произведенные согласно ГОСТ 12840-80, можно у челябинской компании «Техмаш».
Наши предложения Приобретая наши замки к крановым крюкам, вы обеспечиваете безопасность грузовых операций, которым занимаетесь. Помимо стандартных предохранительных замков, мы возьмемся за изготовление изделий по индивидуальному техзаданию, согласно размерам ваших крюков или по чертежу. Простое устройство не будет стоить дорого, но поможет сохранить груз, целостность объекта и избежать несчастных случаев на производстве.