Скреперный блок состоит из двух щек, ролика и распорной втулки, которая устанавливается между щеками. Ролик имеет широкую канавку, которая рассчитана на проход канатных чалок и опирается на два роликовых подшипника. Диаметр расточки ручья ролика (под канат) должен быть в 1,2-1,5 раза больше диаметра каната. Между подшипниками установлено наружное стопорное кольцо, предохраняющее ролик от осевого смещения.
Крюк блока состоит из двух половин, благодаря чему обеспечивается быстрая и удобная заправка каната на ролик. Левая и правая половины крюка развернуты носиками в разные стороны, поэтому в рабочем положении образуют замкнутую скобу, что исключает самопроизвольное соскакивания каната с блока, например, во время остановки скрепера, а также соскакивание блока с подвески.
Каждая из половин крюка соединена со своей щекой шарнирно пальцем (валиком) и зафиксирована шплинтом. Щеки стянуты тремя болтами с колпачковыми гайками, которые зафиксированными от самопроизвольного отвинчивания стопорными шайбами.
Скреперные блоки имеют лабиринтные и войлочные уплотнения, предохраняющие подшипники от утечки масла и попадания влаги и пыли. Хорошее состояние подшипников блока – гарантия снижения нагрузок на блок, канаты, барабаны, двигатель и элементы крепления лебедки в выработке.
Смазка подшипников блока осуществляется из полости ролика, которая заполняется при сборке на заводе и после ремонта или на ремонтном участке шахты. В соответствии с руководством по эксплуатации пополнение смазки через масленку должен производить машинист скреперной установки перед началом каждой смены.